Два фильма - две судьбы. Канны освистали “Кроткую” Сергея Лозницы

Loznica_Krotkaja_main
Фото: bestin.ua

Каннская премьера второй российской картины, вошедшей в основную программу, прошла настолько же неудачно, насколько была успешна первая. Если после показа «Нелюбви» Андрея Звягинцева едва ли не носили на руках, то работу Сергея Лозницы «Кроткая» попросту освистали.

Как же получилось, что картину, отобранную жюри фестиваля среди пары тысяч кандидатов, ждал такой плохой прием? По всей видимости, Лозница слишком увлекся, когда решил «исследовать мифологию российского общества, культурный контекст и менталитет людей, населяющих эту сюрреалистическую страну».

Прежде всего, фильм идет почти 2,5 часа. Его сюжет повествует об истории скромной деревенской жительницы, которая едет в город с передачей для мужа, сидящего в тюрьме. Собственная, вся картина посвящена этому пути и людям, встречающимся главной героине.

Лента насыщена великолепными диалогами и сочными сценами, и большая часть фильма смотрится на одном дыхании. Но финал просто убивает все положительное впечатление о картине. В нем Лозница погружает героиню в фантасмагорический сон почти по Булгакову, и эта нелепая сцена битком набита совершенно очевидными аллегориями.

В результате по окончании пресс-просмотра зал «Дебюсси», где состоялась премьера, начал свистеть и кричать «бу», сообщает ресурс KinoPoisk.ru. Но не только из-за неудачного финала и затянутого хронометража. Ощущения зрителей лучше всего передал журналист из The Los Angeles Times: «Вроде две России, но у Звягинцева она какая-то живая, а тут совсем безнадега».

Почитайте ещё: