О чем этот фильм? Да ни о чем. Критика разгромила “Призрак в доспехах”

Prizrak_main_3
Фото: ulyanovskcity.ru

Итак, 30 марта на широкий российский экран вышел долгожданный «Призрак в доспехах» – полнометражная экранизация культовой японской манги 1990-х годов. В свое время по ней уже был снят мультипликационный сериал, который тоже пользовался бешеной популярностью.

Понятно, поэтому, что высокотехнологичный боевик по мотивам такого известного графического произведения поклонники ждали чуть ли не с придыханием. И вот «Призрак в доспехах» появился в прокате. Неизвестно, что говорят о фильме критики в США и Европе, но российские разнесли ленту в пух и прах.

В частности, по их общему мнению, в фильме отсутствует сколько-нибудь осмысленный сюжет, хотя среди сценаристов значится сам Масамунэ Сиро, создатель оригинальной манги. Вся философия и психологические ходы, которыми богат этот графический роман, в голливудской интерпретации оказались почти полностью утрачены.

При этом критики в один голос признают, что как раз графическое оформление картины выше всяких похвал. Именно таким и представляется Токио с его жителями, если попробовать пофантазировать о том, как они будут выглядеть через несколько десятков лет. Люди, напичканные имплантами и заменившие некоторые части тела кибернетическими протезами выглядят вполне органично.

Prizrak_personag
Фото: hdwallpaperpics.org

Однако если для создателей манги и анимационного сериала весь этот киберпанк был лишь обрамлением основной идеи, то в американской экранизации он — единственное, что не дает уйти из зала через 20 минут просмотра. А главные герои, которые у японских мультипликаторов были полноценными характерными персонажами с широким эмоциональным спектром, в новой экранизации мало чем отличаются от роботов.

Да и сама Майор в оригинале была в большей степени человеком, нежели киборгом, с богатой речью, с женскими чертами характера, даже с элементами рефлексии. А Скарлетт Йоханссон, хорошей, в сущности, актрисе, оставили только рефлексию, выражающуюся в односложных вопросах типа «Кто я?» да “Кто меня создал?” Иногда, правда, проскакивает приговором: «Ты убийца».

И когда все эти продукты робототехники, которые до того только и делали, что увлеченно тратили боеприпасы, обмениваясь лапидарными высказываниями, внезапно пускаются в философские рассуждения, выглядит это, мягко говоря, «не пришей кобыле хвост».

В общем, как заметили критики, единственным живым человеком в экранизации остался Такеши Китано — это с его-то, с позволения сказать, мимикой! Да еще любимая собачка одного из героев, которая играет лучше, чем большинство актеров в этой кибернетической кунсткамере.

Почитайте ещё:

Загрузка...