
Осенью в прокат выйдет российский фильм «Напарник», который по уровню использованных в них компьютерных технологий превзошел культовый «Аватар» Джеймса Кэмерона. Во всяком случае, это утверждает режиссер «Напарника» Александр Андрющенко.
Ситуация требует пояснения. По сюжету ленты, главный герой, майор полиции, которого играет Сергей Гармаш, получает в перестрелке с преступниками тяжелое ранение и впадает в кому. Его дух вселятся в годовалого малыша, сына другого полицейского.

И дальше начинается самое интересное. Мальчик в пеленках с голосом и мимикой Гармаша начинает руководить операцией по обезвреживанию преступной группировки. И совершенно очевидно, что ни один на свете годовалый ребенок ничего такого сыграть не может.
В результате «малыша-Гармаша» отрисовали с помощью компьютерной графики без использования каких-либо реальных людей для «захвата движения». Как рассказал сам Александр Андрющенко, который, кстати, является еще продюсером бондарчуковского «Притяжения», нечто похожее есть в «Аватаре», «но никогда еще не было именно главного героя, выполненного полностью при помощи технологий».
Неудивительно, что работа над картиной заняла долгих четыре года, отмечает агентство ТАСС. Поначалу не удавалось даже найти студию компьютерной графики, которая взялась бы за такое: все отвечали, что это за гранью возможного.
В итоге за дело взялся графист Сергей Невшупов, с 2000 по 2009 гг проработавший на известной фирме Weta Digital. Именно она создавала графику для «Властелина колец» и «Аватара». Он разработал компьютерную модель, а завершила отрисовку студия CGF.
Премьера «Напарника» состоится 14 сентября.