Это почти не больно. Кинобизнес США и Канады жутко волнуется из-за Brexit

Одним из ключевых моментов деловой программы 41-го Toronto International Film Festival – TIFF неожиданно стала конференция, посвященная выходу Великобритании из ЕС. Глава международного департамента BFI Изабель Дэвис, исполнительный директор Creative Scotland Робби Аллен, вице-президент Британской комиссии по кинематографу Кэтти Коток и продюсер кинокомпании Shoebox Films Пол Уэбстер в течение полутора часов исполняли несвойственные им функции психотерапевтов и объясняли присутствующим кинематографистам, что Brexit еще не скоро и это совсем не больно.

brexit

Причина проведения конференции по Brexit именно в Торонто понятна. TIFF – первый кинематографический форум мирового уровня, проходящий после решения британцев покинуть ЕС. Между британской и североамериканской кинематографией сильные, исторически сложившиеся связи, взаимодействие компаний из Америки и Канады с ЕС во многом происходило при прямом или косвенном посредничестве Великобритании – в Лондоне находятся европейские офисы многих крупных медиа-, теле- и кинокомпаний. Отсюда и озабоченность североамериканских кинематографистов отделением Великобритании от ЕС.

Изабель Дэвис основной акцент в своей речи делала на том, что выход из ЕС, вовсе не означает разрушение экономических и культурных связей, и BFI делает все, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. «Мы находимся на неизвестной территории, последствия выхода пока не проявляются, поскольку он еще не оформился, и мы их увидим еще не скоро, возможно, через два или три года. Но уже сейчас BFI создал специальную рабочую группу из ключевых фигур кино, телевидения и медиа, которая будет работать столько времени, сколько будет нужно», – заявила Изабель Дэвис.

tiff

Робби Аллен заметил, что стабильность крайне важна для кинематографии и медиаиндустрии в целом, но, возможно, серьезных последствий удастся избежать, поскольку их деятельность находится в плоскости культуры и индустрии развлечений, и не связана с политикой и бюрократией. Аллен считает, Brexit не помешает развитию отношений между творческими людьми.

Ему вторил Пол Уэбстер, говоривший о том, что переговоры между европейскими и британскими продюсерами и дистрибьюторами продолжаются, и все настроены создавать новые фильмы, ТВ-программы и другой контент в тесном сотрудничестве.

Кэтти Коток, отвечающая за связи с американским кинопроизводством, считает, что краткосрочные последствия Brexit скорее положительные. Падение фунта сделало британские активы более привлекательными и это уже повлияло на рост инвестиций в британскую киноиндустрию со стороны США.

.

Почитайте ещё: